<section class='header'> ← Назад

«Девелоника» (ГК Softline) в 33 раза увеличила производительность онлайн-сервиса регионального портала госуслуг

Компания «Девелоника» (ГК Softline), предоставляющая экспертизу по заказной и платформенной разработке, провела аудит процессов государственного онлайн-сервиса. Внедрение изменений в архитектуру системы позволило повысить доступность онлайн-услуги до 10 000 возможных одновременных пользователей.

5 мин

Сервис заказчика позволяет семьям одного из российских регионов подать онлайн-заявление на зачисление школьников-первоклассников в образовательное учреждение. Предоставитель услуги столкнулся с ее недоступностью из-за сбоев системы во время обработки онлайн-заявлений граждан. Для оптимизации сервиса в ходе конкурсной процедуры была выбрана компания «Девелоника». Задачей специалистов стало выявление и устранение слабых мест сервиса записи.

Команда Девелоники провела анализ архитектуры сервиса и его производительности. Были собраны все ранние обращения из системы обработки инцидентов ошибок. Эксперты подготовили и обеспечили выполнение нагрузочных тестов и спроектировали интеграционные процессы со смежными сервисами.

В результате оценки качества инфраструктуры и ПО была выявлена проблема низкой производительности при наличии даже 300 активных пользователей. Долгий процесс обработки данных осложнялся дублями поданных заявлений по ряду причин:

  1. Ошибка загрузки прелоадера (значок загрузки) вынуждала пользователей обновлять страницу портала и подавать новое заявление.
  2. Одинаковые заявки с данными по одному ребенку направлялись с разных устройств и от обоих родителей.
  3. Полное заполнении оперативной памяти, в которой хранилась очередь, приводило к «падению» сервиса и потере заявлений.

Эксперты обеспечили заказчика планом и рекомендациями по устранению неполадок.

Следующий этап проекта заключался в обеспечении функциональности сервиса. Для его реализации команда разработчиков последовательно выполнила блок комплексных работ.

  • внедрила микросервис быстрых отчетов, чтобы пользователь сразу видел статус подачи заявления;
  • переработала сервис обработки заявления: внесли изменения в базы данных, хранящие очередь;
  • расширила до 10 параллельных сервисов обработки заявлений;
  • переработала регламент подачи заявлений, ограничив их количество от одного школьника, одного родителя и одного устройства в сутки.

За 3,5 месяца работы над проектом были подготовлены методические рекомендации и драфт регламента предоставления государственной электронной услуги. В 33 раза выросла производительность портала. Теперь пользоваться сервисом может 10 000 пользователей одновременно: система выдержит такую нагрузку, сохранив функционал и скорость обработки данных.

Проекты, подобные этому, имеют высокое социальное значение. Доработка сервиса помогла снизить напряженность среди родителей будущих первоклассников, которые ранее не всегда могли эффективно и результативно воспользоваться онлайн-услугой. Обеспечить возможность приема 10 000 заявлений в секунду, как показывают итоги, для наших экспертов — задача посильная и осуществимая.

Тимур Меджитов | Министр информатизации и связи Удмуртской Республики

Радует, что по окончании работ, заказчик высоко оценил скорость реализации и глубокую экспертизу Девелоники. Будем стремиться и дальше осуществлять проекты, полезные не только бизнесу, но и нашим гражданам

Юрий Бедусенко | Руководитель подразделения по работе с ключевыми заказчиками компании «Девелоника» (ГК Softline)


← Предыдущая Следующая →
  • 06/08/2025

    Налоговый мониторинг: CFO хочет понимать, сколько стоит «комплаенс» в цифре

    Взгляд разработчиков: на цифровизацию через сервис Налогового мониторинга, подготовку к проекту и конечную выгоду от внедрения для отечественного бизнеса

  • 05/08/2025

    Интерес к HR-автоматизации устойчив, но задач намного больше

    HR выходит из тени операционной функции и становится агентом влияния на принятие стратегических решений, связанных с ростом эффективности, производительности и корпоративной культуры. Запрос на сквозную интеграцию HR-систем с ERP, CRM и BI-платформами — звучит от разных отраслевых игроков. Что происходит с рынком HR Tech, узнаете из интервью Елены Волковой, директора по персоналу отечественной компании по заказной разработке.

  • 17/09/2025

    Эффективный найм: Цифровой HR как центр управления затратами

    На ИТ-форуме РУССОФТа в сессии «Кадры» Дарьяна Колотова, директор по рекрутменту «Девелоники» (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) рассказала о том, как корректно и правильно рассчитывать CPH, чтобы не попасть в историю с «айсбергом» затрат. Подробности в материале.