<section class='header'> ← Назад

Конференция по формированию HR-стратегии с компанией Хантфлоу

28/03/2024

Наш HR-директор Елена Волкова выступила спикером в рамках оффлайн-мероприятия, где представила доклад с конкретным примером создания и реализации HR-стратегии для ИТ-компании по заказной разработке. Делимся видео, презентацией и фотографиями с прошедшей встречи.

Девелоника — это компания ГК Softline, которая предоставляет разработку заказного кастомного ИТ-решения для крупного бизнеса России и СНГ.

Наша команда работает не с конкретным продуктом, а создает и продает то, чего еще не существует в принципе, но оно всем очень необходимо. То есть, мы не просто продаем ПО, мы реализовываем его в соответствии с ожиданиями заказчика, чтобы «костюмчик сидел».

История Девелоники началась с объединения в один бренд трех крупных компаний, каждая из которых существовала на рынке более 20 лет и к этому моменту обладала своим уникальным историческим наследием, корпоративной культурой и достаточно большим штатом: от 250 до 500 сотрудников. В результате, бренд Девелоники — это более 1000 квалифицированных ИТ-специалистов в 3 регионах страны. Офисы компании представлены в Костроме, Москве и Ижевске и Санкт-Петербурге.


Зачем нужна HR-стратегия для ИТ-компании

Если посмотреть на рынок ИТ, можно заметить, что далеко не все компании находят время и возможность уделять внимание внутреннему планированию и развитию. Сегодня больше фокусируются на бизнес- и коммерческой стратегии, не спускаясь на следующие уровни, а именно разработку и реализацию HR-стратегии. Хотя она позволяет получить понимание того, как трансформировать бизнес-стратегию на управление персоналом, как выявить ключевые задачи в работе с сотрудниками на ближайший финансовый год, а также, по каким метрикам можно оценить эффективность этой работы.

В Девелонике в период трансформации из локальных бизнесов в один большой было крайне важно проработать взаимодействие с точки зрения и технического, и управляющего персонала. Поэтому мы пошли дальше и разработали собственную стратегию. Именно ее защитила и представила на этой конференции Елена Волкова.

Что влияет на HR-стратегию

Среди данных, на которые опиралась Елена, она выделила два блока данных: факторы внешней и внутренней среды. Каждая из них влияет на ваш бизнес. В первом — ключевой фокус Елена сделала на понимании основных ключевых показателей: запросы стекхолдеров, маркеры рынка, тренды, бенчмарки за предыдущие годы. При разработке использовались маркетинговый и консалтинговый подходы.

Huntflow-03-2024_7.jpg

Также при разработке HR-стратегии Елена сделала отметку, что важно исследовать и изучать внутреннюю среду: в том числе, задачи, которые стоит непосредственно перед внутренними заказчиками, а также ваши ресурсы, инструменты, бюджет, ключевые цели HR и аудит HR-процессов и показатели HR за предыдущий год.

Как это работает на практике

Девелоника как топ-компании в своем направлении основывается на принципе человекоцентричности. Когда управление качеством разрабатываемых решений находится на таком же высоком уровне как и качество предоставляемых внутренних сервисов. Потому что, если вы системно не работаете с персоналом, обеспечить максимально эффективного выполнения работ на проектах не удастся.

Благодаря тому, что HR-департамент проработал стратегические цели на 2023 год, компании удалось усилить команду талантами и вырасти до 1000 сотрудников, сократить отток и повысить комфорт во внутренней жизни. Результатов стало достигать проще, когда план из слов превратился в реальный HR-процесс.

Huntflow-03-2024_8.jpg

Так, уже в 2024 году одна из локаций переехала в новый комфортный офис в крупном московском бизнес-квартале. Прошло несколько крутых мероприятий (от квартирников до выездных конференций для повышения квалификации). Вся команда постоянно находится в общем коммуникационном и информационном поле, участвуя в конкурсах, челленджах и обсуждениях корпоративных событий. Сплоченность коллектива и разных направлений дала свои результаты и для бизнес-стратегии: коллеги из Ижевска создали и спроектировали для компании новый сайт, а решение от костромских разработчиков по корпоративным порталам вышло в свет и наконец-то получило заслуженное внимание на рынке. Маркетинг запустил продуктовое направление, а компании извне стали обращаться за консалтинговыми услугами и подбором ИТ-команд на свои проекты.

Когда ты прошел длинный и тернистый путь, набрался опыта и на собственном опыте разобрался с «устаканиванием» процессов, очень хочется делиться этим знанием, чтобы сократить издержки, ресурсы и силы компаний-партнеров и бизнес-заказчиков. Поэтому свой успех по работе с внутренними ценностями мы помогаем использовать как пример для заказчиков, нуждающихся не только в разработке ПО, но еще и в комплексном развитии бизнеса. Как организовать эту работу вы узнаете из презентации и выступления Елены Волковой.

Что интересного вместе с Хантфлоу Девелоника планирует в ближайшее время?

Следующее выступление от нашего HR-департамента состоится уже 28 мая на масштабной конференция про IT-рекрутинг «Join». Наш директор по рекрутменту, Дарьяна Колотова, выступит с докладом «Какими качествами должен обладать сильный IT-рекрутер». 

Возникли уточнения или есть комментарии и обратная связь — пишите на почту info@develonica.ru.

Следующая →