<section class='header'> ← Назад

Маркетинг в ИТ-компании: карьерный рост или зачем челленджить самого себя

В мае на мероприятии «Modum Up» эксперты-маркетологи снова собрались вместе и на этот раз поговорили о карьерном росте, трудностях в этом нелегком пути, интересных способах стать лучшим профессионалом, чем был вчера. Несмотря на закрытый формат выступления, мы публикуем адаптацию кейса-истории одного из ТОП-менеджеров «Девелоники» (ГК Softline).

9 мин

Светлана Горшкова, наш директор по маркетингу, открыла прошедшую встречу и рассказала достаточно интересного: почему важна точечная работа с командой, как идти вперед, опираясь на собственные компетенции, и если вы давно думали учиться на маркетолога, почему пора этим заняться.
Обо всем этом прочитаете прямо сейчас

С точки старта – к бесконечным возможностям

Более 20 лет назад, получив первое высшее образование по технической специальности, я попала на работу в крупного белорусского интегратора. Умела кодить и программировать, но занималась задачами помощника начальника отдела. Душа требовала более интересной работы и задач, связанных с людьми. В результате начала знакомиться с маркетингом, переводить тексты, помогала организовывать ивенты и заказывать подарки. Оказалось, что в эту сторону можно и хочется развиваться.

Личная история покажет, что директор по маркетингу в крупной уже российской компании — реальность, выведение организации в ТОП-1 по своему направлению — тоже абсолютно достижимая цель. И уверена, что дальше — больше.

Если у вас есть управленческие амбиции и желание двигать мир, вот несколько советов, которые помогут верить в себя и заслуженно двигаться вперед.

Совет номер один: под лежачий камень вода не течет
Если вы в профессиональном плане молодой специалист, пробуйте разное. Большие должности и перспективные горизонты не откроются, пока не проявишь интерес и готовность работать. Рекомендую пробовать выбираться из зоны комфорта, чтобы расширять свои знания и открывать в себе силы.

Совет номер два: не бойтесь брать ответственность и запускать инициативы
В начале пути я на целый год ушла из ИТ, чтобы прокачать менеджерские навыки. Так, в жизнь воплотился кейс по поднятию с нуля новой спортивной марки и бренда одежды на рынке Беларуси. На текущий момент они до сих пор находятся в лидерах, и все у них отлично. Тот год показал мне, что вне зависимости от сферы, в которой ты работаешь — развитие и рост в перспективном для тебя направлении в твоих и только твоих руках.

Вы можете трястись на текущей точке со словами «страшно» и «не получится», а можете путем проб и ошибок добиваться результата и прокачивать самого себя.

Совет три: Образование? Бери!
Должность маркетолога в одной из ИТ-компании Минска стала отправной точкой большого прорыва в моей карьере. Именно в этот период я пошла и получила второе образование.

Да, «корочка» далеко не в 100% случаев что-то дает человеку. И никто не отменял специалистов «с полей» с большим опытом, годами нетворкинга и тестирования гипотез в процессе практики. Но теоретические и экономические вещи необходимо знать, потому что это, как сейчас говорится — «база». С ней бизнес-процессы начинаешь видеть иначе. Просто становится больше точек-опор и наблюдений как у специалиста.

Совет четыре: не бойтесь учиться у людей, спрашивайте и будет вам счастье
Мой первый диплом был техническим, но симбиоз навыков позволил ориентироваться в компании по следующему принципу: «Что тут у вас можно трансформировать так, чтобы было удобно, комфортно и приносило деньги?». И тогда настал лучший момент для переезда в Россию. В компании, куда подавала резюме, я оказалась уже спустя две недели. Здесь сильно проявилась ценность окружения и нетворкинга. Многие стратегии, которые я использую до сих пор, были найдены мной в тот период. А еще многие люди: сильно повезло с учителем и наставником, а компетенции росли внутри профессиональной команды.

Отношения внутри коллектива и отдела были близки к тому, что сегодня я создаю внутри своей команды в Девелонике.
Когда ты можешь посмотреть задачу с коллегами, задать им вопрос, исправить ошибки. Просто пообщаться и посмотреть новым взглядом на те или иные вещи. Так что, прислушивайтесь к себе и к другим. Помните, что в хорошей команде сохраняешь фокус на сильных сторонах и акцентно точечно дополняешь свои компетенции и софт скиллы.

Стратегия руководителя: распределение задач, вторые шансы, разговоры

Когда я пришла на текущее место работы на позицию директора по маркетингу, компания проходила путь объединения нескольких регионов в единый бренд.

Каждому участнику команды маркетинга я задала вопрос: чем он занимается и чем бы хотел. Мне было важно так перераспределить задачи и умения применять компетенции, чтобы люди были заинтересованы и мотивированы в своей работе. Так, тестированием и мелкими задачами, выявили у одного из сотрудников склонность к аналитике и разбору данных вместо диджитал-технологий. Второй момент — это конечно образование, желательно профильное, о чем я говорила выше.
Сбалансированная формула: желание + возможность

Даже если и сейчас на какой-то позиции у человека что-то не получилось, тогда вычеркиваем это, смотрим, как адаптировать ситуацию, чтобы получалось еще лучше, еще больше, еще круче, и эффективнее в том числе экономически.

Факапы могут принести намного больше пользы, если изменить к ним отношение и искать в них возможности. Про это я уже рассказывала в прошлый раз, статью можно вот тут прочитать. Но, конечно есть пределы и границы ответственности, есть KPI по задачам и показатели внутренней эффективности команды, на которые мы вместе ориентируемся.

Внутренняя задача: подход к каждому

Руководитель должен всегда искать подход к каждому ключевому человеку, который у него работает. По правилам, когда ты находишься на руководящей позиции, параллельно эффективно получится поддерживать коммуникацию только с 7-ью людьми.

Кто-то удивляется, зачем спрашивать «как дела?» у коллег.
И такие вопросы, в свою очередь, удивляют меня...

Скажу так, коммуникация с командой — важная часть работы с ней. Я была в ситуации, когда из-за того, что сама — трудоголик и привыкла, что все оперативно делается, не учитывала состояние сотрудников. Если постоянно требовать (хоть и справедливо) и совсем искоренить межличностное общение — команда вас выживет.

Совет простой: как я люблю говорить — рыба портится с головы. Вы — пример для своей команды не только по профессиональному, но и эмпатическому взаимодействию. Настраивайте точечную работу, проводите one-to-one, устраивайте встречи и внерабочие активности, просто раз-го-ва-ри-вай-те..

Бонус: необычный тест на подбор команды

Подбирать коллектив нужно так, чтобы внутри не было никаких сложностей, дискоммуникации, чтобы никто не тянул на себя одеяло. Чтобы вы смотрели в схожем векторе, чтобы был взгляд на общее дело, принятие ценностей и миссии. Этого добиться непросто даже опытным руководителям.

Есть хороший тест психологический, который я подслушала у Марины Мелия. Именно по нему ориентируюсь на собеседованиях. Анализирую ответ кандидата по определенным критериям и принимаю решение по внутреннему компасу.

Инструмент рабочий, поэтому готова делиться!
Добавляйтесь в Линк, будем дружить, и кому интересно — обязательно расскажу про тест в личку.

Вместо вывода

Вот и подошел к концу наш уже второй материал-экскурс в мир маркетинга с уклоном в ИТ.

Если подвести итоги: успешный карьерный рост складывается из нескольких кирпичиков. Это крепкие знания и теоретическая подготовка, подтвержденные практикой и опытом, софт скиллы по взаимодействию с людьми, умение анализировать и способность усиливать свои лучшие качества. Вы — своя лучшая инвестиция.

А какой карьерный путь прошли вы, чему научились за это время? Пишите, обсудим вместе.



← Предыдущая Следующая →