<section class='header'> ← Назад

Ассоциация для айтишников потребует в первую очередь – качественной разработки

В России задумались о создании большой федеральной ассоциации ИТ-специалистов. Инициатива исходит от регуляторов и одной из партий страны. На текущий момент тема обсуждается в «высоких» кабинетах. Но ИТ-компании, как и ИТ-издания не дремлют и внимательно следят за информационной повесткой.

5 мин

Есть ли запрос на подобное объединение у самих айтишников? Какие профессиональные потребности может решать единая ассоциация? И почему без привлечения самих специалистов создать для них ассоциацию будет достаточно сложно?

Разбираемся вместе с Еленой Волковой, HRD компании по заказной разработке «Девелоника» (Softline):

Спрос на ИТ-кадры растет, ВУЗы готовят все больше специалистов с нужными компетенциями, а компании активно развивают и создают внутренние и выделенные центры разработки. С точки зрения расширения присутствия профессиональных сообществ на карте ИТ-рынка, создание ассоциации, которая будет помогать соблюдать его интересы — потенциально перспективная идея.

Сейчас мы наблюдаем в регионах активную вовлеченность государства и его административных ведомств в популяризацию ИТ. Когда приходят в коммерческие организации, предлагают участвовать в различных программах, грантах, конкурсах и льготах, мотивируют развивать и набирать молодые таланты.

Как ИТ-компания, мы будем с интересом следить за реализацией инициативы. Основная часть работы находится намного глубже, чем задокументировать создание объединения на бумаге. Важно, чтобы такие полезные инициативы реально работали, решая задачи по поддержке и вовлечению ИТ-кадров в социальную повестку государства.

Модель появления ассоциаций ИТ-специалистов выглядит так: есть проблема, затрагивающая пласт специалистов, появляется необходимость в помощи или поддержке, следом (как реакция) возникает то или иное объединение. Этим занимаются люди, которые имеют ресурсы, выход на органы взаимодействия с ИТ и могут решить конкретный запрос в профессиональной области с учетом специфики ИТ-направления и локализации специалиста. Например, есть организации, которые помогают разобраться с вопросами отсрочек от армии или развивают в рамках одного региона определенные спектры компетенций и навыков, помогая закрывать потребность местных компаний.

В эти места можно обратиться дистанционно или лично, подобрать под себя удобный формат встреч, дискуссий и консультаций, оперативно решить задачу, стоящую перед кадрами в ИТ, когда дело касается профессиональных интересов. Одни объединения развиваются и становятся больше, другие — пропадают с карты ИТ-ландшафта за счет снижения спроса в определенный момент (как это было после пандемии).

Так, при создании единой структуры, мы бы рекомендовали опираться на опыт локальных ассоциаций, а также на экспертизу в заказной разработке и компетенций ИТ-компаний, которые знают, как строить подобные сервисы.

Я также хочу заметить, что для эффективного функционирования Ассоциации понадобится устойчивая и ИТ-инфраструктура (внутренние системы, сервисы обработки и передачи данных, техподдержка и коммуникация в режиме 24/7). Как ИТ-специалисты с большим опытом разработки подобных решений, мы осознаем — это большой и комплексный труд.

Судя по всему, географическая распределенность по регионам позволит Ассоциации быстро решать пул вопросов айтишников в рамках одного окна. ИТ-специалисты — люди, привыкшие к технологиям. Девелоника не понаслышке знает о создании такого рода кросс-платформенных решений и запросах пользователей. Поэтому следует обратить внимание, чтобы уровень сервиса был развит, как минимум, на том же уровне, как при решении других социально-значимых задач (запись ко врачу, подача дистанционных обращений, порталы самообслуживания граждан и т.д)"

Мы рассмотрели этот вопрос с точки зрения подготовки систем и отладки внутренних процессов. А вот, что думают другие эксперты.

В материале Comnews тему подсветили и со стороны позиции регуляторов, и со стороны рынка, который в своих оценках достаточно четко позиционирует: ассоциация должна быть социальным, а не политическим инструментом.

За время нашей работы с госсектором и ИТ-компаниями, Девелоника наладила процессы и полностью определила все важные точки для эффективной коммуникации и взаимодействия в реализации этих задач. За спиной нашей команды находятся и системы с высокой проходимостью в миллионы пользователей, и корпоративные порталы для сотрудников внутри и вне России, мобильные приложения и инструменты для взаимодействия с государственными органами и ведомствами. И это только первое, что приходит на ум прямо сейчас. Подробности о самых крутых кейсах мы собрали в книгу проектов, которая открыта для ознакомления.

Государство и Минцифры ищут новые механизмы помощи работникам ИТ-отрасли и это хорошо.

Но все-таки забота о состоянии, информированности и развитии кадров конечно лежит на плечах самих ИТ-компаний. Сегодня человекоцентричность и внимание к сотруднику— один из ведущих HR-трендов во всем мире. Бизнес понимает, что его эффективность зависит от людей и их мотивации и вложений. Точно также и в Девелонике: у нас более 1000 специалистов и именно они — основа успешных разработок.

Если идея действительно найдет отклик, и в России начнут проработку проекта по созданию единой на все регионы Ассоциации для ИТ-специалистов, мы, например, сможем с уверенностью поделиться и опытом, и компетенциями по проектированию и разработке.

Подписывайтесь, будем дальше делиться с вами информацией о команде, компании и экспертизой по актуальным темам.


← Предыдущая Следующая →