<section class='header'> ← Назад
Рвется там, где тонко: эксперты рассказали как распознать слабые места ИТ-проекта и не сливать бюджеты в пустые ИТ-проекты
27/02/2025 11:00
В этом материале приводим реальные примеры из тестирования и разработки, которые демонстрируют необходимость комплексного подхода в связке «люди-процессы-технологии», а также делимся записью большого февральского вебинара Девелоники и Test IT.
Одной из главных задач разработчиков становится поиск и ИТ-проблемы на ранних стадиях запуска проекта в разрезе всех этапов разработки: от аналитики и сбора требований до работы с кодом, тестирования и интеграции ИТ-продуктов в системы заказчика. Благодаря правильно выстроенной логике и организации процессов можно выводить ИТ-сервисы на рынок на 30-40% быстрее, не сливая бюджет в непонятные ИТ-работы – реально. Все дело в качестве разработки и тестирования программного обеспечения.
27 февраля именно об этом рассказывали Роман Смирнов, коммерческий директор “Девелоники” (ГК Softline), и Руслан Остропольский, CPO Test IT (ГК “Девелоника”) на большом бесплатном вебинаре, посвященном Сервису оценки и управления качеством разработки ПО.
Что обсудили?
- Распространенные проблемы в бизнес-процессах и методики для их гибкого решения.
- Подходы к оценке и тестированию ПО, чтобы масштабирование продуктов и команд проходило безболезненно.
- Возможности ускорения цикла тестирования за счет подбора и настройки технических инструментов.
- Выстраивание корректной работы специалистов от старта погружения в проект до удержания талантов.
“Трудности и неполадки на пути достижения желаемых бизнес-показателей можно и нужно сопоставлять с состоянием вашей ИТ-инфраструктуры. Важно предупредить проблемы и настроить “под капотом” систем не костыли, а реальные алгоритмы и кастомные подходы.”, – комментирует Роман Смирнов.
Примеры из практики. Тестирование.
Ниже речь пойдет про взаимодействие и организацию задач тестирования. Практика показывает, что чем больше пунктов не исправлено, тем выше риски, что бизнес рано или поздно столкнется с растягиванием сроков, бюджетов и даже команды проекта. Наши ИТ-специалисты выделили пять ситуаций, в которых однозначно видно, что процессы пора оптимизировать.
1. Тест-кейсы разрознены
Внутри команд тестирования каждый ведет свои тест-кейсы в разных инструментах . Например, в документах с общим доступом, wiki-системах, на платформах управления задачами или даже в личных документах. В результате случаются повторные обработки сценариев, разрозненность данных о покрытии тестов и критические ошибки перед релизом.
2. Долгое формирование отчетов
Сбор данных по статусу тестирования занимает много времени. Без централизованного управления и аналитики тестировщики по-отдельности присылают данные. Менеджеру проекта приходится вручную сводить их в единую таблицу, проверять актуальность и оформлять отчет для руководства.
3. Нет интеграции с другими системами
В команде используется несколько инструментов: баг-трекеры, системы CI/CD и инструменты для автоматизации тестирования. Но так как все они работают изолированно, тестировщики вручную переносят баги между системами, и результаты автотестирования существуют в отрыве от ручных тестов. По итогу – растут временные затраты на интеграцию данных.
4. Трудности при развитии процессов
Ваш проект растет, в нем занято все больше тестировщиков. Необходимо больше внутренних пространств, чтобы не возникало конфликтов, требуются новые инструменты для контроля процесса менеджерами или заказчиком. Масштабирование работ приводит к рискам потерять контроль и невозможности оперативно находить ошибки и дефекты.
5. Длительное обучение и адаптация новичков
Когда нет подготовленной базы для адаптации, вместо одномоментного усиления команды, эффект от привлечения кадров растягивается на недели. Новые сотрудники не ускоряют процессы, потому что им сложно сразу вникнуть в работу. отсутствие документации и стандартизации увеличивает время на разбор старых тест-кейсов и погружение в актуальные задачи текущего проекта.
Решить каждую из проблем можно путем внедрения TMS-системы.
Это позволит автоматизировать и настроить под себя инструменты для создания отчетности и отслеживания метрик 24/7 в режиме реального времени. А также система управления тестированием упростит хранение данных по проекту и их использование разными командами (ручные тесты, автотесты и тд). Единое пространство для совместной работы легко интегрируется в контур организации, имеет понятную структуру и удобную навигацию, что позволяет сотрудникам минимально тратить ресурсы на коммуникацию, логистику и обработку информации.
Примеры из практики. Заказная разработка.
Часто, чтобы оценить узкое место в разработке недостаточно бизнес-оценки со стороны руководства и собственного ИТ-департамента компании. Так, в течение полугода у одной из компаний финтеха систематически наблюдались проблемы с организацией тестирования, подобные тем, что приведены в начале статьи. В какой-то момент, потерянный тест-кейс, необработанный перед самым релизом, привел к росту затрат на исправление ошибок в два раза. Экстренно сменив ИТ-подрядчика и обратившись к другим специалистам, компания выяснила, что выполнить проект можно было на 1,5 месяца быстрее за те же бюджеты.
В другом кейсе (уже госсектора) дублирование заявок пользователя в связи с отсутствием регламентов и ограничений приводило к падению систем из-за скопления в бэклоге огромных очередей документов. В результате, до 60% пользователей покидали сайт, не дождавшись ответа и не получив услугу. При первом взгляде у заказчика было ощущение, что пользователю не интересен продукт или плохо настроена рекламная компания, но на деле все скрывалось в предельной производительности и перегруженности ИТ-системы, недобросовестно сданную сторонним исполнителем. Глубокий анализ ситуации и состояния функционирующего решения показал сразу 2 узких места в системе, тормозящих процессы. Помогли разделение на микросервисы, перестройка внутренних связей, а также внедрение ограничительных алгоритмов для работы с входящими записями и строгая регламентация.
К сожалению, сегодня исправление чужих ошибок стало частым запросом от бизнеса к компаниям по заказной разработке.
Как снизить риск столкновения с такими ситуациями
Комплексный подход максимально полно предоставляет картину о состоянии ИТ-инфраструктуры в разрезе процессов, технологий и специалистов. Наши эксперты рассказали в вебинаре. ИТ-специалисты представили два блока с полезной информацией и демонстрацией практик в тестировании и разработке, рассказали про яркие кейсы по распространенным проблемам, а также ответили на вопросы. Подробнее – в видео.
Редактировать правой кнопкой ссылку на видео-
11/12/2024
Итоги первой офлайн-конференции Yoonion Big Meetup
Участие в дискуссиях с экспертами в ИТ, личное неформальное общение с топ-менеджерами и представителями бизнеса и даже некоторыми регуляторами и практические кейсы о том, как адаптировать Agile-методологии, строить эффективные команды и внедрять новые технологии для оптимизации бизнес-процессов.
-
13/11/2024
ПОСТ-РЕЛИЗ: Вебинар «Секреты заказной разработки: улучшаем бизнес без раздутых бюджетов»
5 декабря Девелоника провела большой вебинар, посвященный самым главным вопросам на ИТ-проектах в 2024 году. Не попали на мероприятие или хотите повторно зафиксировать основные моменты выступления? Рассказываем главное и прикрепляем материалы встречи.
-
11/10/2024
Yoonion Big Meetup
8 ноября состоится крупное бизнес-событие для топов и тимлидов из ИТ-отрасли — Yoonion Big Meetup