<section class='header'> ← Назад
ИТ-поддержка для логистики и транспорта
18/04/2025
7 мин
Что ждет рынок от современных разработчиков и какими стремятся сделать современные сервисы заказчики из транспортной и логистической отрасли, поговорили с Романом Смирновым, коммерческим директором «Девелоники» (ГК Softline).
7 мин

Сегодня на ИТ-компаниях лежит большая ответственность. Аналитика, тестирование, разработка с нуля или кастомизация, обеспечение качества разработки — все эти функции должны быть представлены на высоком уровне. Да, что-то заказчик может разработать собственными внутренними командами, но крупные игроки ведут и запускают множество параллельных ИТ-проектов. Эффективное управление такими объемами разработок требует правильного подхода к организации процессов и привлечения профессиональных кадров.
К тому же, если говорить про логистику и транспорт, то все крупные заказчики в этой отрасли относятся к субъектам КИИ, что накладывает свой отпечаток на требования к качеству ИТ-работ.
Что влияет на сложность проекта:
- масштаб внутренней инфраструктуры, который формировался десятилетиями и часто выглядит как лоскутное одеяло, собранное из разных систем, технологий, подходов и пространств.
- высокий уровень требований к организации хранения данных и обеспечения их безопасности, необходимость в надежных отказоустойчивых решениях, с высокой пропускной способностью и дополнительными функциями аналитики, распределения, обогащения.
- временные и финансовые ограничения, связанные с регуляторными нормами и указами.
- недостаток ИТ-специалистов, которые нужны «здесь и сейчас» для закрытия нестандартных задач при запуске новых или развитии функционирующих сервисов и систем.
За годы работы с транспортной и логистической отраслью, в том числе в сфере обеспечения перевозок и цифровизации услуг, мы заметили важную тенденцию: бизнесу требуется комплексный подход в разработке и интеграции решений. Текущие условия не позволяют распылять усилия и кадры. Компании стремятся к независимости и самостоятельности при будущем развитии своих систем. Большое количество мелких посредников не отвечает этому запросу.
Убедитесь, что у партнера по внедрению, интеграции или доработке есть ресурсная база, достаточно времени на погружение в ваши бизнес-процессы и отработку бэклога, а также имеется реальный опыт работы с КИИ и владение техстеком, проходящим под требования отрасли. Помните, что любая задержка или увеличение стоимости проекта приводят к серьезным последствиям, убыткам и росту социального напряжения.
Задачей разработчиков и всей нашей отрасли заказных решений — становится обеспечение высокого уровня качества ИТ-работ, начиная с ранних этапов проекта. Это особенно важно в следующих ситуациях:
- внутри бизнеса идет поэтапное импортозамещение систем, требуется миграция большого количество данных и процессов.
- проводится интеграция ПО (коробочного, самописного, кастомного) с разными системами и платформами, и вы сталкиваетесь с зоопарком технологий.
- требуется разработка с четким следованиям стандартам ФСТЭК и требованиям информационной безопасности.
Что отличает ИТ-проекты в логистической и транспортной отрасли в 2024-2025:
- Пристальное внимание к тестированию.
Системы, их элементы и сервисы необходимо не просто «подружить» между собой, а протестировать корректность работы при разных сценариях. Пренебрежение или невнимательность в процессах тестирования могут стать причиной задержек при обновлении или запуске релизов: придется «откатывать» систему назад, чтобы исправить ошибку. А значит вырастут не только сроки, но и стоимость проекта. Использование систем управления тестированием, например, Test IT доказывают, что внедрение способно не просто закрыть вопрос взаимодействия команд на проекте, но и увеличить скорость выпускаемых релизов на 30-40%. Инструмент повышает прозрачность процессов на каждом этапе проекта и дефекты ПО становится проще отследить и исправить. - Микросервисность архитектуры.
Каждая отдельная система в таких организациях должна быть управляема. Чтобы при сбое или доработке без остановки услуг внести или исправить функционал на уровне кода, протестировать корректность работы и снова выпустить обновление в массовое использование. На уровне работы с кодом меняются подходы в разработке, чтобы максимально оперативно реагировать на внешние изменения. На примере цифровизации и автоматизации процессов продажи ж/д билетов и подготовки и оформления перевозочных документов, а также отслеживания пассажиропотоков, мы можем выделить тренд на увеличения объема передаваемых данных и повышения скорости их обработки. Таким образом, каждый сервис — может обеспечивать передачу и бесперебойность работы с входящими данными из разных источников, не перегружая систему и не вызывая остановок бизнес-процесса. - Новые технологии и инструменты.
Современные тенденции на сокращение времени и стоимости проектов приводят к внедрению новых практик. От использования ИИ-помощников для взаимодействия с гражданами до цифровых двойников, способных заранее подсветить узкие места и проверить гипотезы компании по желаемым изменениям ИТ-инфраструктуры. Это может быть построение и тестирование цепочек доставки или определение оптимальных путей и маршрутов, виртуальное планирование загрузки складов или вагонов, автомобилей и грузовиков. В авиаотрасли цифровые дворники способны решить вопросы подготовки рейсов с учетом разных погодных условий. В свою очередь Искусственный Интеллект и его применение на ИТ-проектах значительно повышают возможности предикативной аналитики и Ит-мониторинга с проработкой разных сценариев по реальным данным компании. - Разработка и интеграция с учетом сложных программных решений.
В логистике и транспортной отрасли в 60% случаев помимо работы с кодом, требуется настроить взаимодействие с целыми программно-аппаратными комплексами. Например, из нашей практики это были проекты, в которых система связана с турникетами, табло и экранами с расписанием, онлайн-кассами и даже мобильными приложениями участников подвижного состава (включая контроллеров и самих пассажиров). Общий объем данных в таких системах может достигать десятков тысяч входящих записей, которые регулярно обновляются и передаются в хранилища разных систем: для логирования, мониторинга, проверки, согласования и дальнейшего распределения. - Профессиональная сторонняя оценка ИТ-проекта.
Несмотря на продвинутый или высокий уровень цифровизации, который ощущают внутри себя те или иные бизнес-структуры, значительно выросла потребность в сторонней оценке ИТ-ландшафта профессиональными специалистами. Бизнесу необходимы сервисы по оценке качества разработки внутренних продуктов и систем, которые заказчики хотят оптимизировать, чтобы в рамках импортозамещения исключить устаревшие технологии и зависимость от вендоров. Транспортные компании приходят за внешним аудитом ИТ-инфраструктуры и дорожными картами развития отдельных ИТ-продуктов. Многие компании хотят монетизировать свои сервисы и выпустить их дальше в рынок. Отсюда рождается запрос на продуктовый ИТ-консалтинг, аналитику рынка и конкурентных решений. В практике Девелоники такие проекты уже были запущены для ИТ-заказчиков, организаций финтеха и строительной отрасли.
В центре внимания: комплексность услуг
Тренд от бизнеса — не внедрение «ради галочки», а максимальная эффективность от каждого шага в разработке. Заказчику важно снижать затраты, контролировать код, иметь возможность быстро окупить вложения в разработку.
Бизнес заинтересован в помощи найти оптимальное под его ситуацию решение среди софта на рынке, установить и кастомизировать его, интегрировать с другими внешними и внутренними ИТ-продуктами. Так, разработчики становятся комплексным технологическим партнером по всему циклу проекта. И чем больше компетенции сконцентрировано внутри, чем больше опыта с отраслевыми проектами и сложными системами, тем лучше такой партнер способен закрыть все боли современных компаний с точки зрения разработки, тестирования и развития ИТ-решений.
Больше интересного в нашем телеграм-канале, подписывайтесь, оставайтесь на связи. Есть идеи для ИТ-проекта или вопросы к нашим экспертам, готовы оперативно взять их в работу, пишите на info@develonica.ru
-
17/07/2025
Cквозное управление тестированием в едином контуре: подтверждена совместимость платформ Octo и Test IT («Девелоника», кластер FabricaONE.AI)
Платформа управления тестированием Test IT («Девелоника», кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и платформа автоматизации развертывания и тестирования Octo (HD Tech) успешно интегрированы. Совместимость обеспечит сквозное управление жизненным циклом тестирования — от проектирования кейсов до анализа результатов. Связка отечественных решений повысит эффективность ИТ-команд и контроль качества ПО.
-
15/07/2025
Как проходит день директора по рекрутменту IT-компании Девелоника
Дарьяна Колотова — специалист по подбору с десятилетним стажем, директор по рекрутменту Девелоники и мама двухлетней дочки. Ее день начинается задолго до рабочих чатов — с объятий, блинчиков и кофе. А потом — созвоны, метрики, кандидаты.
-
14/07/2025
«Девелоника» (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) на RUNIT-2025
13 июля 2025 года в московском Мещерском парке состоялся уже шестой фестиваль-сообщество RUNIT. Фестиваль собрал около тысячи представителей ИТ‑сферы. Девелоника снова приняла участие в крупном отраслевом пробеге, где не первый год встречаются разработчики, архитекторы, ИБ-специалисты и СЕО, чтобы обсудить проекты... на бегу.