<section class='header'> ← Назад
«Девелоника» (ГК Softline) в 33 раза увеличила производительность онлайн-сервиса регионального портала госуслуг
5 мин
Компания «Девелоника» (ГК Softline), предоставляющая экспертизу по заказной и платформенной разработке, провела аудит процессов государственного онлайн-сервиса. Внедрение изменений в архитектуру системы позволило повысить доступность онлайн-услуги до 10 000 возможных одновременных пользователей.
5 мин
Сервис заказчика позволяет семьям одного из российских регионов подать онлайн-заявление на зачисление школьников-первоклассников в образовательное учреждение. Предоставитель услуги столкнулся с ее недоступностью из-за сбоев системы во время обработки онлайн-заявлений граждан. Для оптимизации сервиса в ходе конкурсной процедуры была выбрана компания «Девелоника». Задачей специалистов стало выявление и устранение слабых мест сервиса записи.
Команда Девелоники провела анализ архитектуры сервиса и его производительности. Были собраны все ранние обращения из системы обработки инцидентов ошибок. Эксперты подготовили и обеспечили выполнение нагрузочных тестов и спроектировали интеграционные процессы со смежными сервисами.
В результате оценки качества инфраструктуры и ПО была выявлена проблема низкой производительности при наличии даже 300 активных пользователей. Долгий процесс обработки данных осложнялся дублями поданных заявлений по ряду причин:
- Ошибка загрузки прелоадера (значок загрузки) вынуждала пользователей обновлять страницу портала и подавать новое заявление.
- Одинаковые заявки с данными по одному ребенку направлялись с разных устройств и от обоих родителей.
- Полное заполнении оперативной памяти, в которой хранилась очередь, приводило к «падению» сервиса и потере заявлений.
Эксперты обеспечили заказчика планом и рекомендациями по устранению неполадок.
Следующий этап проекта заключался в обеспечении функциональности сервиса. Для его реализации команда разработчиков последовательно выполнила блок комплексных работ.
- внедрила микросервис быстрых отчетов, чтобы пользователь сразу видел статус подачи заявления;
- переработала сервис обработки заявления: внесли изменения в базы данных, хранящие очередь;
- расширила до 10 параллельных сервисов обработки заявлений;
- переработала регламент подачи заявлений, ограничив их количество от одного школьника, одного родителя и одного устройства в сутки.
За 3,5 месяца работы над проектом были подготовлены методические рекомендации и драфт регламента предоставления государственной электронной услуги. В 33 раза выросла производительность портала. Теперь пользоваться сервисом может 10 000 пользователей одновременно: система выдержит такую нагрузку, сохранив функционал и скорость обработки данных.
Проекты, подобные этому, имеют высокое социальное значение. Доработка сервиса помогла снизить напряженность среди родителей будущих первоклассников, которые ранее не всегда могли эффективно и результативно воспользоваться онлайн-услугой. Обеспечить возможность приема 10 000 заявлений в секунду, как показывают итоги, для наших экспертов — задача посильная и осуществимая.
Радует, что по окончании работ, заказчик высоко оценил скорость реализации и глубокую экспертизу Девелоники. Будем стремиться и дальше осуществлять проекты, полезные не только бизнесу, но и нашим гражданам
-
16/06/2025
Бренду «Девелоника» — 11 лет: рост компании всегда связан с эффективностью внутренних процессов
14 июня «Девелоника» (ГК Softline) отмечает старт нового периода. Вот уже 11 лет более тысячи сотрудников вкладывают силы и время в проектирование, разработку, интеграцию и внедрение, развитие и сопровождение российских ИТ-систем. В этом материале давайте вспомним, чем может гордиться каждый из нас — среди сотрудников, заказчиков, партнеров и коллег.
-
09/06/2025
Test IT и новый технологический партнер совместно займутся открытой методологией разработки ПО
4 июня 2025 года в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» компания Test IT, бизнес-подразделение бренда «Девелоника» (кластер FabricaONE.AI ГК Softline), и «Группа Астра» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Стороны договорились о совместной работе над подходами к качественной и безопасной разработке программного обеспечения, а также об обмене экспертизой и участии в проектах по развитию российской ИТ-инфраструктуры
-
04/06/2025
Экосистема «Лукоморье» и TMS Test IT в связке создают решение для управления ИТ-продуктами
Новая интеграция между платформой управления качеством Test IT и системой управления проектами и задачами «Яга» из ИТ-экосистемы «Лукоморье» объединит процессы тестирования и разработки в цифровую среду. Решение позволит российским ИТ-командам выстроить прозрачную, контролируемую и полностью импортонезависимую инфраструктуру для управления продуктами и процессами в команде. Сотрудничество соответствует стратегии ГК Softline по развитию продуктов российских ИТ-производителей.