<section class='header'> ← Назад
«Гигабайты лета»: онлайн-марафон заменил классический корпоратив для сотрудников в 60+ городах России
02/10/2025
7 мин
Идея летнего корпоратива превращается в головоломку, когда у ИТ-компании распределенные команды по всей России, три офиса с разной культурой и тысяча сотрудников-«удаленщиков». В нашем случае задачи были амбициозные: синхронизировать корпоративную культуру, объединить офисных и удаленных сотрудников, придумать альтернативу привычным оффлайн-мероприятиям и уложиться в конкретный бюджет — всего 300 тысяч рублей.
7 мин

В итоге вместо «торта на всех» мы сделали то, что позже сами назвали «впихнуть невпихуемое» – онлайн-марафон «Гигабайты лета». Он растянулся на два месяца, подарил сотни эмоций и стал настоящим кейсом о том, как HR-инициатива может трансформироваться в масштабную цифровую практику.
Контекст:
- У Девелоники 1000+ сотрудников по всей России.
- Есть три больших офиса с разными традициями: Москва – проф.мероприятия, Ижевск – опытные сотрудники, предпочитающие стабильность, Кострома – молодая команда, открытая к семейным и городским активностям. А еще достаточно большой коллектив в 40 специалистов в Санкт-Петербурге, где у компании есть свой коворкинг.
- Проблема – традиционные летние корпоративы «вживую» не объединяли всех: удаленщики оставались за бортом.
- Бюджеты перераспределены на технологическое развитие бизнеса, нон-прод подразделения имеют фиксированные затраты.
От задачи бизнеса к формату марафона
Первым решением стал онлайн-квиз. Быстро стало понятно, что формат слишком короткий и повторяющийся. Он не оставляет важных памятных артефактов. Захотелось большего: вовлечь разные целевые аудитории, дать возможность участвовать в отпуске или выходные, сделать подарки значимыми и усиляющими восприятие нового единого бренда.
Так появилась идея марафона.
Мы придумали «Гигабайты лета» — метафоричный* онлайн-марафон с челленджами, геймификацией и системой вознаграждений.
(* — мы внедрили метафору еще на старте идеи. Сотрудники присылали нам фотографии, хранящиеся в Мбайтах. Когда таких материалов становится много, то мы получаем Гбайты информации. Вот и получилось название «Гигабайты лета»)
Его главной особенностью стала возможность подключения к активности в любое время и из любой точки мира. Даже в отпуске, даже в выходные. Формат позволил избежать классической проблемы оффлайн-корпоративов в виде всем известной фразы: «Я не могу, по календарю не совпадает».
Механика: «байты и биты» вместо билетов и фуршетов
- 72 челленджа на 8 недель: от простых заданий до креативных фото и спецзаданий. И в этом тоже есть ИТ-отсылка! Все значения делятся на 8, согласно восьмеричной системе счисления.
- Телеграм-бот: сотрудники присылали результаты, получали «байты» и «биты».
- Геймификация: чем больше активности, тем больше «цифровых валют».
- Аукцион призов: собранные баллы можно было «потратить» на онлайн-розыгрыше в виде открытого аукциона. Среди них – от полезных вещей в виде сумки-пледа, браслетов от насекомых и автоматической поилки – до чемоданы, очков полароидов и беспроводных наушников Marshall.
- Маскоты: мышка Деника и утенок Леня - фирменные герои проекта.
Для такой объемной работы понадобилось много кофе, отличная команда, креатив и элементы корпоративной культуры специально под активность. Чтобы все работало, HR и продакшн-специалисты действовали как единая команда. Зоны ответственности поделили без лишних вопросов. Дизайнеры создали концепты под мерч и визуалы.
Так, HR-департамент продумал все сценарии, механики и тексты, сформировал концепцию, создал настоящие глубокие пасхалки к истории компании и ИТ-смыслам. Именно они задали вектор и сделали марафон не скучным, с юмором и локальными мемами.
Другую часть задач в виде чат-бота и админки взяли на себя Ижевские коллеги-разработчики. Они настроили логику, помогли с поддержкой решения и внимательно его тестировали, чтобы в процессе марафона не было сбоев и неполадок. Бот стал «точкой входа» во все мероприятие — от челленджей до коммуникации. Через него шел прием фото и других данных, начислялись «байты» и «биты» (награда за задания), а также работала админка для HR-команды. В ней вели контроль, проверяли статистику и модерировали процесс.
На подготовительные этапы активно привлекались коллеги, имеющие авторитет внутри корпоративной и профессиональной ИТ-среды. В результате, каждый элемент имел значение: брендированный мерч, 3D-модели маскотов, инструкции для амбассадоров, продуманный гайд по работе с негативом. Опыт был первым, поэтому предпочли продумать все и сделать иногда даже больше, чем «отлично».
Формула успеха: челленджи + геймификация + гибкость участия + неожиданные подарки
«Гигабайты лета» стали больше, чем корпоратив. Это был эксперимент, который превратился в рабочий HR-инструмент и стал основой для следующих онлайн-активностей компании.
В результате получили 1700+ фото, более 250 человек было активно вовлечено в мероприятие, 100 дошли до финала. Уложились в рамки бюджета 300 000 ₽. А главное, получили +291% роста вовлеченности в онлайн-мероприятиях через год (Q1+Q2 2025 к 2024).
Марафон стал настоящим объединяющим событием — участие в нем приняли не только сотрудники ( как поодиночке, так и командами), но и их семьи. Мы получали сообщения от жен участников, которые с нетерпением ждали новых идей для совместного проведения выходных. Так, одним из последних челленджей было задание «Напиши обратную связь о Гигабайтах Лета». Многочисленные отзывы говорили о том, что это было самое активное и запоминающееся лето, наполненное яркими эмоциями и теплыми моментами, оставившее глубокий след в памяти каждого участника.
Наш марафон открыл двери в новые формы взаимодействия, познакомил многих коллег между собой и создал общее культурное поле и доказал: даже с минимальным бюджетом можно придумать формат, который работает на ценности бренда и командную синергию.
Это стало классным кейсом и доказательством того, что корпоративная культура не должна упираться в географию или формат «банкетного зала». Она может быть цифровой, гибкой и вовлекающей – при этом бюджетной и запоминающейся.
Больше о том, как живет Девелоника и ее сотрудники, а также об особенностях и развитии корпоративной культуры читайте в рубрике HR-блог. А актуальные вакансии можно найти на странице Девелоника.Карьера.
Перейти
-
06/08/2025
Налоговый мониторинг: CFO хочет понимать, сколько стоит «комплаенс» в цифре
Взгляд разработчиков: на цифровизацию через сервис Налогового мониторинга, подготовку к проекту и конечную выгоду от внедрения для отечественного бизнеса
-
05/08/2025
Интерес к HR-автоматизации устойчив, но задач намного больше
HR выходит из тени операционной функции и становится агентом влияния на принятие стратегических решений, связанных с ростом эффективности, производительности и корпоративной культуры. Запрос на сквозную интеграцию HR-систем с ERP, CRM и BI-платформами — звучит от разных отраслевых игроков. Что происходит с рынком HR Tech, узнаете из интервью Елены Волковой, директора по персоналу отечественной компании по заказной разработке.
-
29/09/2025
Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI, акционер — ГК Softline) признана лидером среди российских TMS-систем: ИИ-интеграции и полный набор возможностей для бизнеса
Аналитики IaasSaasPaas (платформа обзоров ИТ-решений для бизнеса и государства) определили ТОП-5 отечественных TMS 2025 года. Рейтинг возглавила платформа Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI, акционер — ГК Softline). В исследовании были применены актуальные для рынка критерии: глубина интеграций, поддержка CI/CD, гибкая аналитика, удобство для команд, а также встроенные ИИ-возможности. Решение набрало 257 баллов из 261 возможных.