<section class='header'> ← Назад

Эффективный найм: Цифровой HR как центр управления затратами

На ИТ-форуме РУССОФТа в сессии «Кадры» Дарьяна Колотова, директор по рекрутменту «Девелоники» (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) рассказала о том, как корректно и правильно рассчитывать CPH, чтобы не попасть в историю с «айсбергом» затрат. Подробности в материале.

5 мин

Сегодня HR становится не просто кадровой функцией, а финансовым инструментом. Стоимость найма (Cost per Hire, CPH) напрямую влияет на маржинальность бизнеса: это операционная статья, которая может съедать до 30% рекрутингового бюджета.

За цифрой скрываются десятки невидимых расходов — часы согласований, работа нанимающих менеджеров и экспертов, простои в подборе. Эти затраты редко учитываются, но именно они определяют, насколько быстро компания может масштабировать команду без финансовых рисков.

При этом, без точного понимания стоимости найма масштабирование бизнеса несет больше рисков. Для инвесторов и акционеров CPH является маркером предсказуемости. Правильный расчет стоимости подбора превращает HR из зоны неопределенности в прозрачную финансовую модель, которую можно использовать для защиты бюджета на рост.

Одним из рычагов ROI становится снижение CPH. Это реинвестиции. Автоматизация рекрутмента через ATS позволяет сократить стоимость найма на 30–50% и окупается за 6–12 месяцев. Интеграция новых подходов помогает высвобождать ресурсы, быстрее закрывать контакты, не нарушая обязательств, экономичнее вести расчет команд. Каждый процент оптимизации CPH возвращается в ROI бизнеса — через рост продукта и маркетинга.

HR-затраты — это айсберг: почему

Большинство компаний видят только прямые расходы: зарплаты рекрутеров, комиссии агентств. Но эксперты понимают: реальная стоимость скрыта под поверхностью.Часы согласований, ожидание технических интервью, время линейных руководителей и простои в найме — это скрытые расходы, которые формируют верхушку айсберга.

Мы много раз сталкивались с позицией, что «дешевле» равно «эффективнее». Практика показывает, что так не работает. Чаще всего минимизация затрат на подбор оборачивается потерями от простоя или снижением качества команды. А ошибка в найме одного ключевого специалиста может стоить больше, чем вся экономия бюджета.

Как сократить CPH (стоимость найма — Cost per Hire), и можно ли вообще отыскать баланс в треугольнике скорости, качества и стоимости? Ответит Дарьяна Колотова, директор по рекрутменту Девелоники.

Есть ли универсальный бенчмарк, чтобы измерить эффективность рекрутмента? Да, но каждая компания должна учитывать специфику своей отрасли, региональные особенности, форматы работы. Метрика CPH становится универсальным языком для диалога между HR и финансами.

Например, в ИТ — критична скорость закрытия позиций, но возможна удаленка. В промышленности наибольшие риски несет стоимость ошибок при выборе и искать кандидата ты можешь зачастую с территориальной привязкой.

В наших проектах мы выстроили собственную методику расчета стоимости найма. В ней учитываем прямые и косвенные расходы, оцениваем ROI HR-технологий и внедряем ИИ для оптимизации затрат. Об этом наш директор по рекрутменту подробно рассказала аудитории.

  • как стоимость найма помогает превратить рекрутмент из кадровой задачи в финансово прогнозируемую модель;
  • почему оптимизация CPH напрямую влияет на ROI инвестиций в персонал;
  • какие технологии позволяют снижать CPH на 30–50% и окупаются за год;
  • чем отличаются «видимые» и «невидимые» расходы на найм;
  • как вам будет полезен опыт Девелоники и стоит ли учитывать ИИ для дальнейшего сокращения затрат.
← Предыдущая Следующая →