О решении

Биллинговая система – это комплексное решение для автоматизации расчетов по услугам, поставляемым по подписке. Идея создания подобных систем основана на постоянно меняющихся условиях взаимодействия с клиентами. Ведь от того, насколько гибко вы можете реагировать на изменения потребностей ваших клиентов, зависит прочность ваших с ними дальнейших взаимоотношений.

Применительно к компаниям, предоставляющим услуги по подписке, эта логика сводится к следующим ключевым возможностям:

  • оперативное перемещение клиентов – например, с платной на бесплатную версию продукта;
  • перемещение с одного тарифа на другой;
  • быстрый ввод новых, востребованных в текущий момент тарифов и услуг или, наоборот, возможность «заморозки» некоторых из них.

Биллинговые системы предназначены для:

  • вендоров и операторов связи (фиксированная и мобильная связь, интернет-телефония, интернет- и телевизионные провайдеры и т.д.);
  • компаний-реселлеров SaaS и решений «по подписке»;
  • разработчиков онлайн-сервисов и приложений;
  • разработчиков, продающих свои облачные продукты по партнерским каналам.

Почему все больше компаний выбирают биллинговые системы?

Это новый способ заботиться о своих клиентах и быть клиентоориентированной компанией. Традиционные биллинговые системы уходят в прошлое ввиду своей недостаточной гибкости. Они не позволяют компаниям отвечать потребностям своих клиентов, пользующихся услугами по подписке.

Биллинговые системы способствует росту компании, предоставляя возможность быстро запускать новые продукты, расширять спектр предоставляемых услуг, открывать новые каналы продаж путем работы через партнеров.

Интегрируясь с различными используемыми в компании корпоративными системами и полностью автоматизируя весь процесс ведения взаиморасчетов с клиентами, биллинговые системы высвобождают время руководителей и сотрудников, повышая производительность труда в компании в целом.

Предоставление аналитических данных. Какие из тарифов наиболее востребованы, на каких из них клиенты задерживаются дольше, какие из тарифов и услуг наименее выгодны – на все эти и многие другие вопросы помогут найти ответ биллинговые системы.

Выгоду от использования данных систем получают различные подразделения компании:

  • Руководство компании. Решение позволяет руководителям сосредоточиться на глобальных задачах – например, разработке стратегии развития компании и продвижения ее услуг, не беспокоясь о технической стороне вопроса, кроме того, биллинговые системы дают полную прозрачность финансовых потоков в компании в целом.
  • Маркетинг. Компания получает больше возможностей для разработки тарифов и внедрения гибкой системы ценообразования.
  • Бухгалтерия и финансы. Биллинговые системы интегрируются с 1С, способствуют оптимизации процесса взаиморасчетов и выставления счетов, снижению накладных расходов, дают возможность ведения расчетов по постоплате и предоплате, по дням, неделям и месяцам.
  • Продажи и поддержка клиентов. Данные интегрируются со всеми популярными CRM-системами, а также с 1С, что дает специалистам отдела продаж быстрый доступ ко всей необходимой информации.
  • Служба IT. Биллинговые системы интегрируются с различными корпоративными системами компании, такими как 1С, корпоративные порталы, CRM-, платежные и уже используемые решения для взаиморасчетов, а также легко встраиваются непосредственно в сам облачный сервис с помощью стандарта APS или через API.

Принцип предоставления и потребления услуг по подписке все больше проникает в российский бизнес вне зависимости от сфер и отраслей. Develonica предлагает своим клиентам использовать самые современные технологии и решения для работы с клиентами, повышая конкурентоспособность своей компании на рынке вне зависимости от отрасли.