Создание единого внешнего интернет-портала на базе Oracle WebCenter Sites
Наш клиент - это крупная межрегиональная распределительная компания, которая на момент старта проекта эксплуатировала несколько сайтов в сети интернет, среди которых: основной сайт компании, семь сайтов филиалов, а также несколько тематических сайтов. Данные интернет-ресурсы были реализованы на различных платформах, что сильно осложняло процесс управления публичным корпоративным контентом. Кроме того, отсутствовали средства интеграции внешних ресурсов с существующими внутренними системами, в результате чего у компании-Заказчика не было возможности предоставлять пользователям современные клиентоориентированные онлайн-сервисы.
Перед командой разработчиков Develonica была поставлена цель - создать единую информационную систему, позволяющую централизованно управлять контентом и другими данными всех интернет-ресурсов компании, включая региональные и тематические сайты отдельных структурных подразделений. Кроме этого, каждый сайт должен был иметь как мобильную, так и версию для слабовидящих, что обеспечило бы компании-Заказчику дополнительный приток посетителей. Также необходимо было реализовать сквозной поиск по всем ресурсам компании.
Develonica предложила несколько способов решения обозначенных задач, в том числе посредством создания системы на базе продуктов Oracle и с помощью 1C-Битрикс. В итоге Заказчиком была выбрана платформа Oracle WebCenter Sites как решение с максимально высоким уровнем быстродействия и масштабируемости, а также простотой внедрения, поддержки и дальнейшего развития. На базе данного продукта была создана единая информационная система с организацией доступа к данным посредством веб – браузера, которая способствовала повышению эффективности взаимодействия с ресурсами компании.
В ходе проекта были оптимизированы несколько ключевых бизнес-процессов, в результате чего Заказчик приобрел ряд выгод и преимуществ:
1. Благодаря особенностям платформы, распределительная сетевая компания получила возможность централизованно управлять содержимым и правами пользователей распределённых интернет - ресурсов;
2. Интуитивно понятный интерфейс визуального редактора системы, ориентированный на обычных пользователей (не технических специалистов), теперь позволяет редакторам и администраторам легко публиковать разнотипную информацию (текст, графика, видео). Особый поисковый механизм и возможности визуального поиска, позволяют сделать процесс размещения информации на сайте максимально простым.
3. Созданная система хранения и обработки неструктурированного контента (документы, аудио, видео), позволяет загружать информацию в оригинальном формате с последующей автоматической конвертацией в форматы, оптимизированные для просмотра в web - браузере;
4. Настроенный поиск индексирует весь контент, присутствующий на основном и распределенных сайтах системы. Встроенные в данную систему технологии позволяют осуществлять предикцию контента на основании запросов, сделанных ранее данным пользователем;
5. Встроенные возможности для интеграции портала с корпоративными информационными системами позволяют осуществлять обмен данными с внутренними системами и внешними, такими как zakupki.gov.ru;
6. Создание полноценной мобильной и версии для слабовидящих увеличило число как реальных так и потенциальных пользователей ресурсов.
Помимо решения обозначенных задач централизации и унификации систем управления контентом, Oracle WebCenter Sites позволил нашему Заказчику реализовать еще несколько отдельных функциональных модулей: личные кабинеты для пользователей и система управления заседаниями для топ-менеджмента компании.
Личные кабинеты предназначены для клиентов компании, планирующих осуществить технологическое присоединение (подключение к энергосети). Если раньше клиенты были вынуждены неоднократно обращаться в офис компании, принося в бумажном виде необходимые документы, то сейчас этот процесс полностью переведен в онлайн. В личном кабинете можно отправить заявление, подать документы, отследить статус своего запроса и получить одобрение. Данный функционал должен значительно оптимизировать процесс взаимодействия клиентов с сотрудниками офисов обслуживания.
Данная система, предназначенная для членов совета директоров и комитетов, представляет собой единое пространство для планирования, проведения и последующего анализа заседаний и других видов собраний. Был автоматизирован процесс информирования участников о повестке, оптимизирован процесс сбора комментариев и отслеживания выполнения, принятых на заседании, решений.
По итогам проекта Заказчик получил надежную единую и масштабируемую информационную систему, которая способствует значительному повышению эффективности взаимодействия пользователей с интернет – ресурсами компании, повышает лояльность клиентов и сотрудников к компании за счёт развития интерактивных сервисов и привлекает дополнительную аудиторию за счёт мобильной версии и версии для слабовидящих.