Главная / Портфолио / Создание биллинговой системы для автоматизации взаиморасчетов по сервисам Google Apps

Google

Создание биллинговой системы для автоматизации взаиморасчетов по сервисам Google Apps

Создание биллинговой системы для автоматизации взаиморасчетов по сервисам Google Apps
  • Заказчик проекта: Google
  • Дата: 9 октября 2014

Задача

Softline — крупнейший на российском рынке ресселер Google Apps, облачных сервисов для совместной работы сотрудников. Начиная с 2009 года, Softline является авторизованным партнером Google и уже в начале 2013 года была отмечена вендором как «Партнер года по региону EMEA в сегменте SMB».

В 2013 году компания компания Google приняла решение принимать платежи на территории России в национальной валюте, а также расширять список возможных способов оплаты. Ранее автоматические платежи принимались компанией только в иностранной валюте. Все заказы на приложения Google Apps, производившиеся в рублях, обрабатывались сотрудниками вручную, причем весь процесс занимал около двух рабочих дней. Таким образом, действовала довольно-таки сложная схема взаимодействия между менеджерами Softline, клиентами и представителями Google.

Подобная ситуация не удовлетворяла ни руководство Google ни Softline. Необходимо было сделать следующее:

  • автоматизировать учет предоставления сервиса Google и расчетов с клиентами;
  • обеспечить конечных пользователей личным кабинетом и авторизованным доступом к нему;
  • обеспечить гибкость информирования клиентов;
  • автоматизировать документооборот и интегрировать биллинговую систему с бухгалтерской программой 1С заказчика;
  • подключить основные платежные системы.

Решение

Решением вышеуказанных поставленных задач стало оперативное внедрение биллинговой платформы для учета поставки сервисов для конечных пользователей. Проект по внедрению данной системы и ее доработки занял несколько месяцев.

Реализация:

В первую очередь была реализована база для автоматизации учета представления сервисов. Для клиентов, переходящих с сайта Google появилась возможность создания личного кабинета на https://googleapps.softline.ru/.

В личном кабинете пользователя были подключены модули для управления подписками, просмотра и оформления заказов, редактирования профиля компании. В модуле «Управление подписками» было настроено отображение всех тарифов Google Apps, что позволило клиенту  самостоятельно выбирать необходимый ему тариф и подписываться на него. Все договоры и бухгалтерские документы автоматически попадают в личный кабинет и хранятся в модуле «Заказы».

Для каждого клиента был создан персональный лицевой счет, который позволил оплачивать выбранные подписки и другие ресурсы, например, дополнительные лицензии.

Существенные изменения были внесены в алгоритм проведения платежей. Все сервисы Google предоставляются по предоплате, но для удобства пользователей были добавлены такие опции, как автоматическая и ручная оплата заказов, отсрочка платежа и даже отказ от заказа.

Кроме этого, в биллинговую систему был внесен дополнительный контрагент — индивидуальный предприниматель (ИП), что дает возможность последним также оплачивать сервисы Google.

Бухгалтерская программа 1С компании Softline также была интегрирована с данной биллинговой системой.

Для удобства клиентов был реализован модуль «Уведомления и оповещения», информирующий по электронной почте обо всех изменениях в системе (от напоминания об окончании биллингового периода до рекомендаций о включении отсрочки платежа или внесения конкретной суммы на лицевой счет). Теперь пользователь сервисов имеет возможность самостоятельно настраивать данную опцию.

В партнерстве с компанией Деньги Online, отдельным этапом проекта стала интеграция с платежными системами PayPal, Web Money, Yandex.Деньги, Visa и MasterCard.

Результат

Основным результатом проекта стало существенное сокращение времени сотрудников на обработку заказов на сервисы Google Apps. Если ранее этот процесс занимал в среднем 2 дня, то благодаря внедрению биллинговой системы он практически полностью автоматизировался. На сегодняшний день время на обработку заказа и предоставление сервиса клиенту сократилось до нескольких минут.

С помощью биллинговой платформы удалось автоматизировать все основные этапы сопровождения платежей: от выставления счетов до автоматического формирования всех бухгалтерских документов. Подключение платежных систем создало альтернативные способы оплаты для индивидуальных предпринимателей и обычных пользователей, тем самым снизив нагрузку на проведение банковских платежей. В результате чего процесс предоставления сервисов еще больше ускорился.

Внедрение биллинговой системы упростило и ускорило и многие процессы, в которых задействованы пользователи сервисов Google Apps. Работа в личном кабинете дает полную свободу действий и возможностей: от выбора нужного тарифа и покупки дополнительных ресурсов до отказа от заказа и контроля всех ранее оплаченных счетов. Реализованный модуль «Оповещения» позволяет гибко информировать клиентов не только об их действиях в системе, но и о приближении окончания биллингового периода или об окончании отсрочки платежа, что повышает оперативность в планировании пользователями своих платежей.

Биллинговая система стала для Sofltine полнофункциональным инструментом для учета подписок, расчетов с контрагентами и оперативного предоставления сервисов Google Apps своим клиентам.

Новые работы

Разработка мобильного приложения LookIT

Softline

Разработка мобильного приложения LookIT

Создание интернет-магазина программного обеспечения для резидентов «Сколково»

«Сколково»

Создание интернет-магазина программного обеспечения для резидентов «Сколково»

Создание биллинговой системы для автоматизации взаиморасчетов по сервисам Google Apps

Google

Создание биллинговой системы для автоматизации взаиморасчетов по сервисам Google Apps

x

Перезвоните мне

Укажите ваши имя и телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Перезвоните мне
  • Отправить